Зима – время подготовки сельхозтехники к предстоящим весенне-полевым работам. В хозяйствах обследуют состояние парка, производят тот ремонт, что в силах выполнить самостоятельно. Но далеко не всё удаётся сделать в условиях гаража. И тогда аграрии обращаются в специализированные организации.

Отремонтированный К-700 выглядит как новенький
Слесарь механосборочных работ А.М. Логвинов готовится разбирать главную передачу на мосту редуктора
Для комплексного ремонта К-700 разбирают полностью
В цехе Рубцовского ремонтного завода

От узлов до трактора

Рубцовский ремонтный завод занимается ремонтом отечественных «Кировцев»: и комплексным, и отдельных узлов и агрегатов. Уникальность предприятия в том, что оно единственное в Алтайском крае, где могут отремонтировать практически все узлы трактора. Другие подобные организации выполняют локальный ремонт, заказчику приходится перемещать технику от одной к другой, а это дополнительные затраты.
Услугами РРЗ пользуется десяток хозяйств Рубцовского района. Но технику везут со всего Алтайского края и не только. В хозяйствах почти не осталось высококвалифицированных специалистов и оборудования. Стало проблематично организовать токарные и фрезерные работы. А здесь специалисты есть.

Вторая жизнь

Сегодня обширный парк сельхозтехники не только в коллективных хозяйствах, но и у фермеров. Кто-то успел обзавестись современной импортной техникой, кто-то предпочитает отечественную. Но никто не спешит списывать со счетов тракторы, которые прослужили не один десяток лет. К тому же цены на новые очень даже кусаются. Поэтому старичков ремонтируют и снова выводят в поле.
–Основной поток тракторов, который поступает на ремонт, выпуска 1990-х годов, – рассказывает директор РРЗ Юрий Александрович Максимович. – Хотя сейчас и новые «Кировцы», отработавшие пять-семь лет, нуждаются в ремонте. У них возникают проблемы с электротехникой, гидравликой. Современный трактор – энергонасыщенная машина весом 12 тонн. К нему прицепляют большие посевные комплексы, нагрузка получается очень высокая, поэтому износ сопряженных деталей наступает быстро.

Смена поколений

Почему сегодня так популярны К-700, заменившие знаменитый Т-4?
– Этих тракторов в Алтайском крае было очень много, но они морально устарели, – поясняет руководитель. – Запчастей практически не достать. Восстанавливать нет смысла, разве что отдельные хозяйства сами занимаются этим, приспосабливая «старичков» под свои нужды. Молодежь на старых тракторах работать не хочет. Так им на смену пришли К-700, которые выполняют основную часть полевых работ.
Что касается новой импортной техники – да, мощная, комфортабельная, но еще не так развит сервис. Их и в полевых условиях не отремонтируешь, и запчасти трудно достать. Ремонт получается сложным и дорогостоящим. А в каком колхозе есть специалист по электронике или гидравлике? Да и новые машины не все могут купить, поэтому обходятся тем, что имеют.

На заводе и в поле

На ремонт тракторов на заводе очередь начинает формироваться с сентября вплоть до мая следующего года. Ведь одновременно полный ремонт проводится на четырех машинах, больше не позволяют площади.Техника из ближних хозяйств, которая способна передвигаться, идет на завод своим ходом. Другую привозят тралами или по железной дороге.
По словам директора, у предприятия нет большой зависимости от иностранных поставщиков. В основном запчасти отечественные, лишь некоторые приходят из Китая и Тайваня. Проблем с их поставками нет. К тому же и на складе запчастей достаточно.
Обороты понемногу, но растут. Провалов нет. Хотя благополучие предприятия напрямую зависит от результатов труда аграриев. Получат сельчане богатый урожай и хорошую цену – смогут оплатить дорогостоящий ремонт, а значит, заказов и объема работы будет больше. Поэтому заводчане вместе с аграриями следят и за погодой, и за тем, как складывается сельскохозяйственный год. В прошлом году, например, урожай зерна и семечки собрали неплохой, а вот цены крестьян не порадовали. Кто может, придерживает реализацию, чтобы продать выгоднее. Соответственно, деньги на ремонт есть не у всех.

Алло, мы ищем кадры!

Трудно обеспечить равномерную загрузку всего предприятия, потому что хозяйства стремятся отдать технику в ремонт после уборочной и до начала весенне-полевых работ. Летом она нужна в поле. Желающих больше, чем может взять завод. Но планов по расширению руководство не вынашивает. Во-первых, не позволяет небольшая территория. Во-вторых, строительство – дорогое удовольствие, а кредиты здесь не берут принципиально. В-третьих, есть проблема с кадрами. Кто бы мог подумать, что в промышленном городе так трудно найти квалифицированного токаря, фрезеровщика, расточника, сверловщика. А в деревнях их и подавно нет.
Сегодня костяк РРЗ составляют специалисты с многолетним опытом работы на крупных промышленных предприятиях советского периода. Их разыскали, пригласили на работу. Плохо, что сейчас эти люди – а их половина от штата – перешагнули пенсионный рубеж либо приближаются к нему, а полноценной смены нет. Профессии-то здесь специфические. Чтобы достичь высокого уровня мастерства, токарю-расточнику нужно приобретать опыт три-четыре года.
Руководство присматривает толковых ребят из числа студентов Рубцовского аграрно-промышленного техникума, приглашает на практику, знакомит с производством, рассказывает о перспективах. Сначала три-четыре месяца учеником. А в дальнейшем самостоятельная работа со всеми причитающимися бонусами. Коллектив уже пополнился несколькими молодыми людьми из Рубцовска и ближайших сел.
На заводе трудятся 90 человек, из них 50 – непосредственно на производстве. Система труда для рабочих сдельная, что повышает их заинтересованность в результате труда, который, к слову, хорошо оплачивается. Заработная плата высококвалифицированного рабочего ремонтного завода выше средней по Рубцовску. А она, по официальным данным, более 30 тысяч рублей. Есть система поощрений в виде квартальных и индивидуальных премий. Оформлен полный соцпакет, выдается спецодежда.
Людмила МАКОВЕЦКАЯ.
Фото автора

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *