Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была инициирована Министерством просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов сказал, что советники – творцы новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды. Задача советника – вовлекать ребят в позитивную повестку, делать все для того, чтобы они развивались и раскрывали свои таланты.
В России должность советника была введена в 2021 году в десяти пилотных регионах, затем в 2022 году был объявлен конкурс «Навигаторы детства 2.0» по отбору специалистов в кадровый резерв в 45 субъектах Российской Федерации. Прошедшие конкурсный отбор педагоги получили возможность занять должность советника директора по воспитанию. В их число вошла и я.
Сразу ли я согласилась на должность? Да, так как из прошедших семи кандидатов в районе выбор пал на нашу школу и, соответственно, мою кандидатуру. Но намеренно участвовать в конкурсе я не планировала. Было несколько этапов. Большое количество теоретической информации, вебинары, мотивирующие видеоролики. За ними последовало обсуждение этой темы в разных группах мессенджеров с коллегами, которые были увлечены с самого старта и при этом не совсем понимали, что за работа предстоит. Но чем дальше и больше было разного рода общения с коллегами, кураторами, наставниками, тем становилось интереснее, и как-то увлекло, затянуло в новую сферу деятельности.
С 1 сентября 2022 года я официально вступила в новую должность, которую совмещаю с любимыми часами русского языка, литературы и Основ религиозных культур и светской этики. Нагрузка, конечно, не маленькая, но когда работаешь с удовольствием, когда рядом увлеченные делом коллеги, когда руководство поддерживает и помогает не только словом, но и делом, то все получается.
Изменилась ли жизнь в школе с появлением советника? На мой взгляд, изменились масштабы охвата интересной деятельностью школьников всех возрастов и категорий. Присылаемые Федерацией концепции воспитательных мероприятий позволяют вовлекать в разнообразную деятельность всех ребят школы. Моя задача – организовывать Дни единых действий, которые проходят по всей стране одновременно, курировать «Разговоры о важном» и новое движение «Орлята России», совместно с заместителем директора по воспитанию проводить еженедельные линейки с поднятием флага и исполнением Гимна России. Можно говорить о том, что мы первыми узнаем федеральную повестку о новшествах и изменениях в системе воспитательной работы.
С сентября по январь наша школа приняла активное участие в 26-ти Днях единых действий. Интересными и масштабными по своей географии получились акции за пределами Дней единых действий, которые были организованы по инициативе советника директора по воспитанию. Например, Всероссийская акция «Привет через всю Россию» (обмен видеороликами с советниками школ Краснодарского края); Всероссийская акция «Российский детский Дед Мороз»; акция, инициированная советниками всей России «Тайный Дед Мороз» (через всю Россию), в ходе которой мы обменялись посылками с семью школами из разных уголков нашей страны. Благодаря общению в созданных чатах «Навигаторов детства» мы провели акцию «Ленточка Ленинградской победы», приуроченную к памятной дате – Дню полного снятия блокады Ленинграда. Все акции, мероприятия мы освещаем в нашей школьной группе ВКонтакте, она так и называется «МБОУ Веселоярская СОШ».
Отвечая на вопрос о насыщенности жизни современных учеников в сравнении с прошлыми выпусками, однозначного ответа дать нельзя, ведь активная воспитательная работа в школе велась всегда. Может, раньше это больше ощущали самые активные ребята, которые легко шли на контакт, хотели быть в центре внимания. Сейчас, мне кажется это распространилось на всех учеников. Мы с коллегами ищем разные интересные формы организации воспитательного процесса, вовлекая в эту деятельность детей, которые уже сами хотят и инициируют многие активности.
Иногда, встречаясь с родителями, мы говорим о новой должности. Чаще всего этот разговор оканчивается словами: «Вы там и моего привлекайте». Очень приятно получать слова благодарности, когда родители, посмотрев посты в сообществе школы, вдруг обнаруживают на фото или видео активную деятельность своего ребенка.
Мы все делаем общее дело – воспитываем будущее нашей страны. От каждого из нас зависит результат общего дела. Я хочу пожелать коллегам неиссякаемой энергии, творческого полета, крепкого здоровья и всяческого благополучия.
Великий Конфуций сказал: «Выбери себе работу по душе – и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Советник – и этим теперь я живу!
Оксана Викторовна БАРБАШОВА, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Веселоярская СОШ»