Анастасия Артуровна Тарасова – участница программы «Земский учитель», единственная в этом году в Рубцовском районе. Она окончила филологический факультет Алтайского государственного педагогического университета и пришла работать учителем русского языка и литературы в Зеленодубравинскую школу.

На одной волне

Анастасия Артуровна является классным руководителем пятого класса, а кроме пятиклашек ведет русский и литературу в шестом и седьмом.
Какие ощущения испытывает молодой учитель, когда в первый раз заходит в класс?
– Было страшно, – признается она. – Опыта как такового не имелось. Даже практику проходила, когда ждала ребенка, и отношение ко мне было снисходительным. А в класс пришла – я учитель, я одна, а учеников много. Не знаешь детей, не знаешь, как они к тебе отнесутся. Как сконцентрировать на себе их внимание? Будет ли им интересно то, что я говорю?
Теперь все сомнения и страхи позади. Анастасия Артуровна точно знает, что должен сделать учитель, чтобы завоевать авторитет у учащихся:
– Я молодая, у нас не особо большая разница в возрасте, поэтому мы на одной волне: они меня понимают, я их понимаю. Но важно эту грань не переступить: не быть подружкой, а именно учителем, без всякого панибратства.
И дети знают, что с Анастасией Артуровной можно пошутить, но урок есть урок и надо выполнять все задания учителя.

Читают все!

Трудно ли преподавать литературу сегодня, когда дети открывают книгу намного реже, чем раньше?
– У меня нет проблемы нечитающих детей, – утверждает молодой педагог. – Читают все. По крайней мере, то, что дано в учебнике. Я с точностью могу это сказать, потому что не читать на моих уроках нельзя. Я даю задание прочитать произведение. Ребята приходят на урок и пишут тест по содержанию, и я вижу, кто добросовестно отнесся, а кто нет. Они это знают. Я думала, что литература будет им неинтересна в пятом-шестом классе. Однако, они с энтузиазмом читали «Дубровского», пересказывали, мы давали названия главам и обосновывали их. Мне понравилось, как дети работают.
Анастасия Артуровна призналась, что «двойки» ставит в основном по русскому языку. Темы сложные, а с грамотностью у детей просто беда. А литература – более творческий предмет, и «неуд» по нему большая редкость.
Когда разбирают произведение, обязательно задает вопрос: «А в чем вы видите его духовный смысл?» Педагог рассуждает с детьми на серьезные темы.

Духовное начало

Нравственный аспект молодой учитель ставит во главу своей работы. Это связано не только с профессией, но и с собственным мироощущением.
Анастасия жила в Панкрушихе, росла в воцерковленной семье, с детства ходила в храм и решила выбрать специальность руководителя церковного хора. Поступила в регентскую школу при Барнаульской духовной семинарии.Но после первого курса поняла, что этого мало, нужно что-то еще.
В 2016 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет на филологический факультет на заочное отделение. А очно продолжила получать духовное образование.
Свой выбор объясняет так:
– С детства металась: хотела работать в храме и в тоже время очень нравилось с детьми. В пришкольном лагере работала вожатой, была волонтером и до сих пор сохранила волонтерскую книжку. Ездила на волонтерские слеты, участвовала в конкурсе лидеров. У меня гуманитарный склад ума, люблю читать, поэтому и выбрала филологический факультет. А литература, особенно русская классика, несет в себе нравственное начало.
В 2017 году вышла замуж за священника. Через год родилась дочь Василиса, еще через два года сын Иван. Супруг, отец Андрей, в 2020 году был направлен на службу в Рубцовский Михайло-Архангельский храм и семья отправилась вместе с ним.

Поддержка педагогов

В 2022 году Анастасия окончила университет. Узнала о программе «Земский учитель» и решила принять в ней участие. Выбрала Зеленодубравинскую школу, куда требовался учитель русского языка и литературы. Живет в Рубцовске, на работу добирается школьным автобусом.
По программе «Земский учитель» получила один миллион рублей с условием, что должна отработать пять лет в этой школе. Пока деньги лежат на счете и, скорее всего, пойдут на покупку жилья. Также она стала одним из победителей конкурса на получение губернаторских выплат, а это еще 300 тысяч рублей. Как молодому специалисту Администрация Рубцовского района выделила 50 тысяч рублей «подъемных». Кроме того, в районе начинающие педагоги получают доплаты к должностному окладу в течение трех лет. В первый год – 30 процентов, во второй – 20, в третий – 10. Предоставляются льготы, положенные сельским учителям. Так Администрация старается привлечь молодые педагогические кадры.
В частности, 300 тысяч рублей также получил имеющий высшее образование учитель Андрей Андреевич Шиховцов. Учитель Анастасия Евгеньевна Барышева, окончившая педагогический колледж, получила 200 тысяч рублей. Оба работают в Безрукавской школе.
Всего в школы района в этом учебном году прибыли семь молодых специалистов.
У Анастасии Артуровны Тарасовой настрой позитивный:
– Школа хорошая, детей не так много, как в городских – 13-15 человек в классе. Коллектив доброжелательный. Мне здесь нравится. Я думаю, что останусь надолго.
Людмила МАКОВЕЦКАЯ.
Фото автора

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *