Проект «Точка роста» реализуется в Российской Федерации не первый год. К нему постепенно подключаются новые регионы, районы и школы. Так, в 2021-22 учебном году новые «Точки роста» открылись в четырех учебных заведениях Рубцовского района. Это центры образования естественно-научной и технологической направленности. Один из них – в Новониколаевской школе.

Расширение возможностей

Получено оборудование для занятий в трех лабораториях: физики, химии и робототехники на сумму 1 млн 685 тыс. рублей. Оно оплачено из средств краевого бюджета.
По словам директора школы Ольги Юрьевны Максимяк, данный проект очень значим в сельской местности:
– Он расширяет возможности детей. Например, заниматься робототехникой или углубленно изучать химию, физику достаточно сложно, когда не хватает технической оснащенности. «Точка роста» позволяет эту проблему решить.Когда есть практика, а не только теория, это, безусловно, вызывает интерес и рождает успех в предмете.

Дружба с роботами

Очень перспективное и интересное для детей направление – робототехника. В Рубцовске оно развивается давно, и некоторые родители возили своих ребятишек на кружки в город. Теперь эти ребята могут заниматься в родной школе. В их распоряжении целые наборы по электронике и ноутбуки, с которых учащиеся управляют роботами. Так они осваивают программирование, составляют различные схемы.
– В этом и состоит задача, чтобы на, казалось бы, простой платформе продвинуть ребенка к изучению чего-то большего, что подтолкнет его к новому развитию, – подчеркивает директор. – У нас дети сдают ЕГЭ по информатике с неплохим результатом, хотя в целом этот предмет специфичный, на пальцах его не покажешь. С оборудованием действительно существовала проблема. А теперь, когда есть дополнительный ресурс, с помощью которого можно заинтересовать ребенка, будет проще.

Лабораторные эксперименты

Также школа получила несколько кейсов с оборудованием для физики и химии. В этом направлении ставка делается на опыты и эксперименты, которые школьники любят.
На открытии лаборатории по физике мастер-класс захватил даже взрослых. Участники увидели, как изменяется сила трения, непосредственно на графике температуры, который вырисовывался на большом экране через датчики.
Химико-биологическая лаборатория теперь располагает микроскопами, которых хватает на целый класс. Не нужно объединяться с соседями и ждать своей очереди посмотреть в окуляр. Образцы, которые дети изучают, тоже есть на каждого ребенка. Времени уходит меньше, а толку – больше, потому что за это время можно сделать что-то дополнительно.
В середине января Новониколаевская школа получила в рамках проекта «Точки роста» лабораторию для проведения ОГЭ по химии. Но его, естественно, можно использовать и для внеурочных занятий. Оно позволяет проводить различные опыты и эксперименты. В день нашего визита ребята имели дело с индикаторами.

Задача для учителя

Чтобы преподавать в «Точке роста», нужно не только дополнительное обучение, так называемые курсы повышения квалификации, но и постоянное самообразование. Особенно если никогда не работал с подобным оборудованием. А нагрузка у всех учителей большая. Тем не менее, упрашивать долго не пришлось. Занятия по физике и робототехнике ведет молодой учитель физики и информатики Дмитрий Сергеевич Кулешов. Учитель химии и биологии Галина Николаевна Сазанова взяла соответствующие направления и в «Точке роста». Важно, что педагогам самим интересно, а значит, будет интересно и детям.

Интерес к предмету

Галина Николаевна Сазанова рассказала, что, например, по биологии проводят опыты, которые не делают в классе во время уроков. Она считает, что один час в неделю – слишком мало, чтобы успеть все. Поэтому программу составила так, что дети узнают чуть больше, чем на уроках. О растениях, например. А весной они начнут сами готовить и высаживать рассаду для пришкольного участка.
«Занимательная химия» тоже действительно занимательная. Школьникии исследуют продукты, готовят реактивы. На следующий год программу учитель обновит с учетом полученного оборудования.
Повысится ли качество подготовки к экзамену, покажет время, а вот интерес к предмету обязательно возрастет. Ребята приходят на занятия с удовольствием.
Восьмиклассники с химией уже знакомы на уроках. Но в «Точке роста» совсем иное. Денис Левашов говорит, что пришел на занятия, чтобы лучше вникнуть в предмет. Ведь здесь все не по учебнику в теории, а выполняется собственными руками. Мария Трегубова – отличница по химии, ей не просто нравится эта наука, она хочет связать с ней свое будущее. Правда, пока не определилась с профессией. Но времени у нее еще достаточно. Дмитрий Максимяк семиклассник. Уроки химии у него начнутся только через год, но здоровый интерес привел его в «Точку роста» уже сейчас.

Учимся и растём!

«Точка роста» охватывает 90 учащихся их 180, занимаются дети с первого по 11 класс. К сожалению, пока ее не посещают ребята из других деревень, которых привозит школьный автобус. А директору хотелось бы, чтобы группы были больше. Ведь чем теснее взаимодействие, тем лучше. Тем более, когда всего хватает.
– Коллективная работа, как правило, успешнее индивидуальной, – считает она. – Хотя в «Точке роста» можно спокойно работать и индивидуально. В любом случае – это проектная деятельность.
В рамках проекта проводится ряд занятий в 10 направлениях. Например, «Чудеса науки и природы» для начальных классов, «Творческая киностудия», шахматы и другие. В «Точку роста» входит не только внеурочная деятельность, но и дополнительное образование.
Людмила МАКОВЕЦКАЯ. Фото автора

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *