Одной из причин попадания граждан в сети мошенников является ограниченное критическое мышление. В условиях стресса или давления многие люди теряют способность к критическому анализу ситуации. Это позволяет мошенникам успешно манипулировать жертвами, убеждая их в правдивости ложных утверждений. Поэтому если вы ответили на незнакомый номер и в разговоре делают вам выгодное предложение, оповещают о взломе личного кабинета, да и вообще озабочены вашим благополучием, очнитесь! Не торопитесь отвечать согласием, возьмите время на «подумать» и проанализируйте как разговор, так и ситуацию.

«Безопасных» счетов не бывает

Сотрудники МО МВД России «Рубцовский» призывают граждан к бдительности и рассказывают о наиболее популярных схемах, которыми пользуются мошенники.
Как действуют мошенники: на ваш абонентский номер поступает вызов, звонящие представляются сотрудниками банка, портала «Госуслуги», правоохранительных органов и т.д. и сообщают о том, что на вас пытаются оформить кредит либо просят подтвердить операцию по переводу денежных средств. В дальнейшем предлагают перевести все деньги на «безопасный» счет.
Запомните! Вам звонят мошенники. «Безопасных» счетов не существует. Прекратите диалог и сами позвоните в банк или посетите ближайшее отделение, чтобы убедиться, что все в порядке.
Последнее время участились случаи, когда мошенники получают доступ к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги».
Мошенники могут использовать различные схемы:
– мошенник представляется сотрудником одного из сотовых операторов и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером. Сделать сейчас это можно дистанционно. Затем мошенник призывает перейти в «Госуслуги», чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит смс-сообщение, он называет код из смс и после этого теряет доступ к «Госуслугам». Помните, если вы пользуетесь сотовой связью, у вашего номера нет срока. Никакие договоры переподписывать не надо;
– пользователь получает по почте, смс или в мессенджере извещение, что его аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. И указываются номера телефонов, с которых поступит звонок из службы поддержки для восстановления доступа. Потенциальной жертве предлагают связаться по этим номерам самостоятельно. После потерпевшему говорят, что для восстановления доступа к порталу необходимо продиктовать код из смс-сообщения. Помните, сотрудники техподдержки портала никогда не будут звонить вам с просьбой произвести какие-либо действия;
– мошенник представляется сотрудником Пенсионного фонда и говорит, что произошла ошибка и для начисления пенсии потерпевшему недостаточно трудового стажа, однако это легко исправить, для чего необходимо зайти в личный кабинет на портал «Госулуги» и продиктовать код, который после входа придет в смс.
Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда не сообщайте код из СМС-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки. В случае, если вы изменили номер телефона или сменили оператора мобильной связи, необходимо своевременно позаботиться о смене данных в личном кабинете, а также рекомендовано пользоваться многофакторной защитой.
Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники – получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона,
паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.

Учитесь на чужих ошибках

Гражданке Г. в Телеграм пришло сообщение с предложением удаленной работы. Она ответила. Ей пояснили, что надо будет ставить «лайки» на товары на сайте «Озон», чтобы рейтинг продавца поднялся, а продавец ей будет выплачивать вознаграждение. Женщина согласилась. Ей прислали ссылку https//www ozonrushopping/com/user, перейдя по которой, она попала на сайт, внешне похожий на сайт «Озон», где отразился личный кабинет. В нем, якобы, будет отражаться товар, который надо будет «лайкать». После этого поступили более сложные задания, где необходимо было выкупать товары, а денежные средства переводить по указанным номерам карт. Таким образом, Г. перевела общую сумму 221 500 рублей.
Гражданин В. решил подзаработать в интернете, нашел случайный сайт – «НТХ», связанный с крипто-валютами. На данном сайте он заполнил анкету, введя фамилию, имя, отчество, после чего с ним связался неизвестный по имени Роман, пояснил, что необходимо внести 5 000 рублей для покупки акций, после чего можно будет вывести прибыль. Неизвестный скинул реквизиты, куда необходимо перевести денежные средства, и
В. перевел 5 000 рублей. 11.01.2025 мужчина зашел на сайт «НТХ» и увидел, что сумма увеличилась на 30 000 рублей. Желая вывести денежные средства, В. ввел в поле для заполнения номер своей банковской карты, после чего зайти в личный кабинет данного сайта не смог. Впоследствии он увидел списание с банковской карты «Сбербанк» денег в сумме 145 000 и 66 000 рублей, общий ущерб составил 211 000 рублей.
Гражданке С. в мессенджере позвонила девушка, которая представилась сотрудницей «Алтайэнергосбыта». Во время звонка на экране также было написано «Энергосбыт». Девушка стала говорить, что к ним в ближайшие дни приедут подключать счетчик, на что С. ответила, что им уже все подключили. Затем девушка стала узнавать, умеет ли она пользоваться счетчиком, и С. ответила, что не разбирается в нем. После этого девушка сказала, что переключит ее на специалиста, который объяснит, как работает счетчик, и он же поможет установить приложение «Алтайэнергосбыта», чтобы С. могла отслеживать работу счетчика. Также девушка пояснила, что С. как пенсионерке положен кешбэк за подключение счетчика. После разговора с девушкой С. стала общаться с мужчиной, который представился специалистом. Мужчина спросил, имеется ли у нее приложение «Алтайэнергосбыт» со звездочкой, и в ответ услышал «нет». По указаниям мужчины С. установила приложение, ссылка на которое ей пришла в мессенджере. После этого мужчина предупредил, чтобы она не пугалась, поскольку экран ее сотового телефона погаснет на несколько минут. Затем мужчина уведомил, что сейчас он отключится и включит загрузку обещанного кешбэка. Через некоторое время С. зашла в приложение ВТБ и обнаружила, что на ее накопительном счете 0 рублей, хотя там было 18001 рубль 20 копеек. В истории переводов С. увидела, что с накопительного счета деньги переведены на основной счет, а с основного счета выполнены два перевода на сумму 10000 рублей и 5000 рублей.
Гражданке Т. на сотовый телефон поступил звонок. Неизвестный мужчина пояснил, что он является сотрудником ПАО «МТС» и что у нее заканчивается срок действия сим-карты. Для того, чтобы его продлить, необходимо подиктовать смс-коды, которые придут на телефон. Женщина продиктовала два смс-кода: 4-значный и 6-значный. После чего разговор завершился. Затем на электронную почту пришло уведомление с портала «Госуслуги» от том, что выгрузка данных выполнена успешно, и указаны номера телефонов для обращения. Т. сразу же позвонила по данному номеру. Трубку взял мужчина, назвался работником портала «Госуслуги» и подтвердил факт входа третьего лица в ее аккаунт. Он подтвердил, что были запрошены документы а именно: паспорт, СНИЛС, ИНН, справка 2НДФЛ, справка об имуществе. Мужчина разъяснил, что мошенники с этими документами попытаются взять кредит на ее имя, и чтобы их опередить, необходимо связаться с Центробанком. Далее он сделал заявку в Центробанк от имени
Т. и продиктовал номер заявки, после сказал, что с ней свяжутся, и разговор прекратился. Далее
Т. позвонила девушка, представилась и пояснила, что Центробанк с физлицами не работает и сказала, что попробует у начальника узнать, можно ли ей помочь. Она заверила Т., что помочь может, скинула ей договор о неразглашении, попросила после ознакомления с договором, в случае согласия, написать заявление. Т. написала и перекинула девушке. Далее собеседница пояснила, что нужно узнать, какой у Т. потенциал по кредитной истории. После этого она сказала, что небольшую часть данного потенциала она сможет убрать, а остальное Т. должна сделать сама в виде оформления кредитов. Девушка пояснила, что после оформления кредитов на имя Т. будет оформлена ключ-карта, на которую необходимо будет положить все денежные средства, взятые в кредит, и с этой карты данные кредиты будут закрыты. Через приложение Альфа-банка
Т. оформила на свое имя автокредит на сумму 1 500 000 рублей, сняла всю сумму и положила ее на ключ-карту в отделении ПАО «ВТБ» г. Рубцовска. Затем с
Т. вновь связалась прежняя девушка и пояснила, что необходимо далее понижать потенциал кредитной истории, для чего нужно оформить еще кредит. В этот же день Т. через приложение «Сбербанк-онлайн» подала заявку на потребительский кредит, ей одобрили 498 000 рублей, которые она тоже перевела мошенникам.
Подготовила
Анна МОИСЕЕНКО

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *