Воспитатель из Рубцовского района стала призёром краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Алтая-2023». Марина Дмитриевна Мартыненко из Веселоярского детского сада «Сказка» заняла третье место, а также получила дополнительную награду в номинации «Мастер-класс».

Как попасть в «Сказку»

По первой специальности Марина Дмитриевна химик-биолог. О профессии воспитателя даже не думала, пока не родились дети. К сожалению, в Веселоярске в то время не было детского сада, а ей очень хотелось, чтобы они попали в руки настоящего педагога с большой буквы. Но не довелось. Дети получили домашнее воспитание, мама старалась привить им самые лучшие качества. И почувствовала, что, возможно, в этом ее призвание.
В 2011 году в селе построили детский сад «Сказка», и Марина Мартыненко пришла туда воспитателем, получив соответствующую квалификацию. Свою первую группу помнит так, словно набрала ее вчера, а не 12 лет назад. Это были трехлетние ребятишки, которые провели в садике четыре года. Марина Дмитриевна вела группу до самого выпуска. И до сих пор они дружат, общаются, созваниваются и приходят в гости.
Сейчас в ее группе шестилеточки. Они подвижные, любознательные и во многом стараются подражать своему педагогу.

Секреты воспитания

– Антон Макаренко когда-то сказал, что воспитатель должен вести себя так, чтобы каждое его действие воспитывало. И вот чтобы это случилось, во-первых, нужно любить детей, во-вторых, уметь их слышать, и в-третьих – быть честным с каждым из них. Я считаю, что только тогда не будет проблем ни с воспитанием, ни с общением, ни с дисциплиной, – рассуждает Марина Дмитриевна.
Все эти требования она предъявляет прежде всего к самой себе. Трудно ли их выполнять? Да, конечно. Но по-другому нельзя.
Воспитатель называет дошкольный возраст самым интересным:
– Ребятишки в этом возрасте открытые, непосредственные. Они говорят то, что думают, и искренне выражает свои эмоции, поэтому мне с ними легко.
Марина Дмитриевна старается воспитывать детсадовцев как своих собственных детей. Если к каждому ребенку относиться как к родному, проще найти с ним общий язык.
Бывает, что накапливается усталость, случаются тяжелые моменты, но ни разу у нее не возникало желания уйти из ставшей любимой профессии. Дети – ее жизнь, а «Сказка» – второй дом.

Педагогическая находка

На решение принять участие в конкурсе профессионального мастерства повлияло несколько обстоятельств.
– Во-первых, в меня поверил коллектив. Во-вторых, конкурс дал возможность преодолеть какие-то свои внутренние страхи, сомнения, волнения. В-третьих, это был отличный шанс проверить свои профессиональные навыки, качества и сравнить с другими. Ну и, наконец, важно получить новый опыт, перенять от коллег неординарные идеи, методы, приемы, – поясняет призер конкурса.
Марина Мартыненко говорит, что получила массу незабываемых эмоций от общения с единомышленниками, обогатилась оригинальными идеями и сама поделилась своей педагогической находкой. Всем участникам запомнился ее мастер-класс на тему развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Инновационность технологии состоит в использовании для развития ребенка скрытых резервов мозга. Педагог стремится раскрыть потенциал воспитанников, используя элементы нейропсихологии. Тема настолько обширная, что Марина Дмитриевна хочет получить дополнительные знания в этой области, чтобы продолжать работать в интересном и перспективном направлении.
Она убеждена, что педагогам обязательно нужно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Дело даже не в победах, а в том, что после таких конкурсов за спиной вырастают крылья, хочется жить, работать и творить.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *