17 января в Барнауле наградили лауреатов первой премии Ассоциации молодых педагогов Алтайского края «Свежий ветер – 2024». На конкурс поступило около 500 заявок. В 13 номинациях названы 50 победителей, среди которых педагог-психолог Безрукавской школы Елена Михайловна Кошмак. Её признали лучшей в номинации «Мастер вдохновения».

Премия за «Неделю»

Елена Михайловна вынесла на суд экспертов свою «Неделю психологии». Мероприятие широко практикуемое, тем сложнее удивить жюри, но представительнице Рубцовского района это удалось.
Чтобы подготовить и провести «Неделю психологии» на высоком уровне, нужно как следует поработать со всеми: детьми, родителями, учителями. Такой большой охват не остался незамеченным судьями. Также они отметили креативный подход молодого специалиста.
В Безрукавской школе «Неделя» началась со «шкатулки пожеланий», установленной у входа. Ребята анонимно писали пожелания и опускали в коробочку.
С педагогами Елена Михайловна Кошмак провела анкетирование по эмоциональному выгоранию, а затем предложила упражнения на восстановление. А для родителей организовала выставку литературы по психологии в школьной библиотеке.
Победа, конечно же, обрадовала Елену Михайловну и ее коллег. Вообще она считает, что молодым педагогам необходимо участвовать в конкурсах, чтобы расти профессионально.

Нескучная работа

У школьного психолога работы через край. В Безрукавской школе учатся более 220 детей, нужно обратить внимание на каждого, провести диагностику, поработать с теми, у кого проблемы, а таковых немало.
Есть дети, которые всецело доверяют психологу, есть и такие, кто относится с настороженностью. Как правило, последние как раз и нуждаются в поддержке специалиста. Например, ребенок плохо усваивает материал. Классный руководитель приходит к педагогу-психологу, чтобы продиагностировать ученика, выявить причины неуспеваемости. Следующий шаг – работа с родителями. Исправить положение можно только сообща. И мостик взаимопонимания должен построить именно педагог-психолог.
Дети в основном испытывают проблемы межличностного общения. Нередко Елене Михайловне приходится слышать вопрос: а почему он со мной не разговаривает? Педагог-психолог ненавязчиво выясняет, что произошло между детьми. Надо дойти до той точки, с которой все началось. Иногда оказывается, что не прав именно тот, кто обратился. Специалист открывает ему глаза, и ребенок понимает, что сам совершил ошибку. Тех, кто не готов это принять, мало. А остальные мирятся, жмут друг другу руки. Психолог наглядно показывает, что любой конфликт можно решить мирным путем и остаться друзьями.

Найти себя

Положительной стороной своей профессии Елена Михайловна называет общение. Педагог-психолог открыт для всех. На вопрос, не боится ли она собственного эмоционального выгорания, откровенно отвечает:
– Ну вот перед Новым годом я прямо устала. Но наступили каникулы, отдохнула, и снова взялась за работу.
Было бы легче, если бы работала только психологом, а она еще ведет математику в пятых и шестых классах, а также является классным руководителем
5 «Б» класса.
Не всегда молодые педагоги уверены в правильности выбора профессии. Кто-то бросает ее в начале карьеры, другие безрадостно тянут лямку, а третьи работают легко, для души.
– Чтобы понять, «мое» это или «не мое», нужно попробовать, – советует Елена Михайловна. – Если «не мое», то нет смысла себя заставлять, ничего хорошего из этого не выйдет. А если тебе нравится приходить на урок, работать с детьми, то путь в педагогику выбран правильный.
Она, например, ни разу не пожалела, что выбрала местом работы Безрукавскую школу.
Людмила МАКОВЕЦКАЯ. Фото автора

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *