Рубцовская центральная районная больница становится ближе к пациентам и их нуждам. Теперь большинство вопросов можно решить с помощью телефона.

Как ваше здоровье?

С сентября 2022 года действует линия 122, общая для учреждений здравоохранения всего Алтайского края. Для каждой районной больницы выделена отдельная линия, а головной контроль осуществляется из краевого диагностического Центра.
Главный врач ЦРБ Ирина Олеговна Уколова пояснила, что целью внедрения новшества является контроль состояния здоровья пациентов с серьезной сердечной, эндокринной, легочной патологией. Выделенный оператор ежедневно обзванивает таких пациентов, интересуется самочувствием и заполняет анкету. В группе высокого и очень высокого риска по сердечно-сосудистым заболеваниям в Рубцовском районе находится 1635 человек. Каждому сотрудник звонит примерно раз в месяц или немного чаще. Есть возможность сравнить показатели пациента. В том случае, если разговор не состоялся, информация передается в ФАП, и фельдшер навещает сельчанина.
В итоге формируется список стабильных и нестабильных пациентов. Первых приглашают на плановые осмотры, а вот вторых записывают на прием к специалисту или обеспечивают выезд медика на дом.
На линии 122 в Рубцовской ЦРБ работает оператор Оксана Владимировна Тихонова. Весь ее рабочий день проходит с телефоном в руке. В среднем делает по 70 звонков.
Оксана Владимировна считает, что такая служба очень полезна. Не всегда человек может получить талон через регистратуру. А по некоторым показаниям ему вообще не надо делать лишних движений.
– Бывали случаи, когда пациенту очень плохо, – рассказывает она. – Я незамедлительно сообщала руководству, что ситуация критическая. К нему направляли либо фельд-шера, либо «скорую помощь».
В основном пациенты благодарны. Все меньше тех, кто не понимает, зачем такой контроль. А поначалу сельчане воспринимали звонки настороженно: мало ли, вдруг телефонные мошенники. Поэтому надо знать: оператор линии 122 всегда называет себя полностью и задает вопросы, касающиеся только состояния здоровья. Он не интересуется вашим материальным положением, не предлагает приобрести лекарства, не пытается узнать данные банковской карты и т.п. Ну а то, что номер «высвечивается» барнаульский, объясняется просто: линия принадлежит Министерству здравоохранения Алтайского края.
Результаты работы линии 122 уже ощутимы.
– Люди чувствуют себя нужными, защищенными. Им нравится, что о них заботятся, – говорит Ирина Олеговна. – А мы благодаря такой программе видим, как пациент себя чувствует, когда обращался к врачу или вызывал «скорую», какое получал лечение. Стало меньше госпитализаций, вызовов «скорой» с неотложными состояниями. Больница ведет активную выездную работу. На местах и в поликлинике за четыре месяца мы осмотрели уже 516 человек из группы высокого и очень высокого риска.

Телефонная «книга жалоб»

С прошлой недели в Рубцовской ЦРБ начала работу «горячая линия». Ежедневно в рабочее время с 8 до 16 часов администратор Анна Сергеевна Бедняк по телефону 8-961-231-88-79 принимает обращения, жалобы и вопросы от населения, прикрепленного к ЦРБ. Если она не может дать ответ сразу, то озвучивает проблему руководству больницы.
– Не ошибается тот, кто не работает, – подчеркивает главный врач. – «Горячая линия» нужна прежде всего нам самим, чтобы видеть узкие и проблемные места и своевременно реагировать на сигналы, решая вопросы в максимально короткие сроки. Мы выявляем, какие темы наиболее значимы, и обращаем на них самое пристальное внимание, чтобы проанализировать и точечно отработать.
Вся поступившая информация регистрируется в специальном журнале и вводится в систему «Барс», чтобы с ней могли ознакомиться представители Министерства здравоохранения Алтайского края. По всем обращениям Минздрав регулярно будет заслушивать отчет главного врача. Поэтому совсем не обязательно жаловаться напрямую в Министерство, документ все равно будет передан на исполнение в ЦРБ. Чтобы не терять время, надо звонить на «горячую линию». Многое решается на месте.
Обращаем внимание, что по «горячей линии» не ведется запись к врачу. Для этого есть портал Госуслуг, телефон регистратуры 8(385-57)96-145, телефон кол-центра 8(385-57)96-144, также записаться можно через фельдшера в ФАПе.
Актуальная информация, номера контактных телефонов есть на сайте больницы и ее официальных страницах в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм.

Легче предупредить

Ирина Олеговна Уколова напоминает, что очень важно для здоровья каждого человека регулярно проходить диспансеризацию. Минимальное обследование включает в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на холестерин и сахар, ЭКГ и флюорографию. Все это можно сделать за один день, причем не только в поликлинике, но и в амбулаториях и ФАПах, за исключением флюорографии и маммографии. Вы не потратите много времени, зато убедитесь, что все в порядке, или, напротив, вовремя узнаете о сбое в организме и начнете лечение. Медики не устают повторять, что только профилактика заболеваний поможет избежать печальных последствий.
Кстати, с 29 декабря 2022 года все результаты обследований, входящих в диспансеризацию и профосмотры, автоматически подгружаются в личный кабинет на Госуслугах, что, несомненно, очень удобно. Теперь их нельзя потерять, а при необходимости всегда можно предъявить врачу.
Людмила МАКОВЕЦКАЯ. Фото автора и ЦРБ

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *